В предпраздничный период кибермошенники резко активизируются. Один из распространенных сценариев обмана – рассылка фальшивых писем от имени служб доставки. При этом электронные адреса отправителей сообщений маскируются под официальную почту популярных организаций.
По словам экспертов, в фейковом письме жертву принуждают открыть вложение или перейти по ссылке. Человеку сообщают, что в противном случае посылку не доставят, она будет возвращена в пункт отправки. Как правило, «техника страха» срабатывает. Хотя нужно помнить, что такие службы не отправляют посылки обратно после первой неудачной попытки доставить их получателям.
Несмотря на то, что адреса отправителей на первый взгляд не вызывают подозрений, специалисты рекомендуют их перепроверять. В этих адресах можно найти ошибки или опечатки, выдающие злоумышленников. Если возникли сомнения, нужно уточнить контактные данные на официальном портале службы доставки или позвонить в службу поддержки.
Обычно такие компании не запрашивают личную информацию и не требуют оплатить доставку по ссылке из электронного письма. Если в таком сообщении вас просят ввести пароль от аккаунта, реквизиты банковской карты или другие сведения, нужно насторожиться.
Оформить
Источник: brobank.ru