С нерадивыми заемщиками смогут взаимодействовать автоматизированные интеллектуальные агенты, способные имитировать человеческий голос.
Банки, МФО и коллекторские агентства должны записывать и хранить звонки и сообщения должникам в течение 3 лет. Контролировать работу этих организаций по возврату задолженности будет ФССП. Соответствующий законопроект вступил в силу 01.02.2024 года.
В дальнейшем судебные приставы смогут проверять, в какое время и сколько раз коллекторы звонили по телефону должникам.
К звонкам роботов, созданных на основе ИИ, предъявляются такие же требования, что и к людям. Так, телефонные звонки должны поступать гражданам не чаще 1 раза в сутки, не более 2 раз в течение недели и не чаще 8 раз в месяц.
Проверить кредитную историю →
Кредиторы также смогут взаимодействовать с должниками через «Госуслуги». Уведомления будут приходить в личный кабинет клиента на портале.
Целью принятия нового закона является защита прав заемщиков и эффективный государственный надзор за деятельностью взыскателей. В Госдуме поясняют, что раньше ФССП могла следить только за профессиональными коллекторскими агентствами. Теперь приставы смогут контролировать банки и МФО, занимающиеся взысканием просроченной задолженности физлиц.
Источник: brobank.ru